Продолжительность обучения: 4-6 академических часов


Образовательный модуль «Наставнический минимум» предназначен для педагогов и специалистов, планирующих привлекаться к наставнической деятельности, и представляет собой виртуальное методическое сопровождение по освоению базовых знаний будущими наставниками.

Цель обучающего курса

получение необходимых психолого-педагогических знаний, которые позволят сформировать организационные и коммуникативные навыки, научат ориентироваться в возможных сложных ситуациях, соответствующих возрасту наставляемых, освоить методы работы с группой (при форме группового наставничества) и с семьей наставляемого.

Категории обучающихся

курс ориентирован на потенциальных наставников, а также на наставников, имеющих опыт наставнической деятельности и кураторов наставничества в муниципальных образованиях.

Форма обучения по программе

заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии электронной информационно-образовательной среды ПИОНЕР-ОНЛАЙН.

Обучающий курс состоит

из 2 тематических блоков, первый из которых направлен на получение общих базовых знаний при осуществлении наставнической деятельности, второй блок будет представлен вариативной частью по сопровождению различных типов наставничества.

Блок 1: Базовые знания по наставничеству

Тема 1. Нормативная основа наставничества. Основные базовые термины. Функции наставника.

Тема 2. Основы возрастной психологии: психология младшего школьника, психология подростка, психология юности. Формы коммуникации наставника.

Тема 3. Программа сопровождения наставляемого: цель, задачи, содержание, формы и методы работы, критерии и результаты. Содержательная взаимосвязь всех структурных элементов программы.


Блок 2: Вариативная часть по сопровождению
различных типов наставничества

Тема 1. Наставник – ребёнок группы СОП.

Девиантное поведение ребёнка. Причины девиации. Специфика формирования и реализации программы наставничества для детей группы СОП. Инструменты работы с данными детьми.

Тема 2. Наставник – ребёнок с ОВЗ и инвалидностью

Основные нозологические группы детей с ОВЗ. Специфика формирования и реализации программы наставничества для детей с ОВЗ и инвалидностью. Инструменты работы с данными детьми.

Тема 3. Наставник – одарённый ребёнок

Виды одарённости. Особенности личности и проблемы одарённого ребёнка.  Специфика формирования и реализации программы наставничества для одарённых детей. Инструменты работы с данными детьми.

В результате прохождения курса вы получите:

  • знания о нормативно-правовых аспектах наставничества;
  • понимание закономерностей, причин и тенденций изменения психики индивида, его поведения и мироощущения на протяжении жизни;
  • представление о Программе наставничества как о комплексе мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
  • знания об особенностях организации наставничества по сопровождению детей различных групп.

Электронный сертификат

по результатам итогового тестирования обучающимся выдается электронный сертификат.